Малый бизнес это бизнес, который независимо управляется и имеет небольшое количество сотрудников и относительно низкие продажи. Юридическое определение малого бизнеса в зависимости от страны, где он ведется, а именно: в США при 100 сотрудниках компании, а в Европейском союзе 50 работниками. Для сравнения средний бизнес определяется 500 сотрудниками в США и 250 работниками в ЕС.
В малый бизнес чаще всего входят частные корпорации, товарищества и частные предприниматели. При этом в Австралии, как пример, малым бизнесом является фирма, если организация или индустрия состоит из 1-19 сотрудников, а средним бизнесом является фирма состоящая из 20-200 сотрудников.
Существуют и иные способы (кроме численности работников фирмы), по которым определяется малый бизнес, а именно: ежегодный товарооборот, стоимость чистой прибыли. Этими способами определяет малый бизнес ЕС, к примеру: подсчет оборота компании. Фирмы, в категории малого бизнеса не являются часто лидирующими в сфере своей деятельности, но редко добиваются с помощью маркетинга.
Малые предприятия - это стандартный процесс во многих странах, в зависимости от экономической системы используемой в стране. Типичными примерами являются: фотографы, небольшое производство и т.д.
Наиболее мелкий бизнес, часто располагается в частных домах, и его называют микрофирмами (термин, применяемый международными организациями, такими как Всемирный банк и Международная Корпорация Финансов) или SoHos. Чаще всего у маленьких фирм бизнес имеет форму бизнеса руководимого семьей. Например по определению «самые маленькие фирмы» в Соединенных штатах Америки и ЕС имеют не более 10 сотрудников (классификация по численности).
Преимущества малого бизнеса: Малый бизнес может быть организован при очень малых финансовых вложениях и на временной основе. Малый бизнес также хорошо подходит для интернет продаж, поскольку он может при нынешних технологиях быть хорошо управляемым при малом количестве сотрудников.
Адаптация к изменениям на рынке для малого бизнеса играет очень важную роль и ему намного легче провести перемены в собственной структуре, чтобы соответствовать текущему положению (в отличие от более крупных организаций). Малый бизнес проводит индивидуальную работу с каждым покупателем, что дает более лучшие результаты.